Кости Азар.

 


Азар.

Эта игра — одна из самых старинных в Европе. Легко установить ее общность со словом азарт, означающим состояние крайнего возбуждения при стремлении к выигрышу. Арабское словосочетание ah zahr переводится именно как «игра в кости». В Англии эта игра существует до сих пор под названием хэзерд. Банкомет назначает ставку. Другие участники могут держать сторону банкомета (прибавив к его ставке свои), либо играть за себя.

Игра включает в себя три серии. В первой серии банкомет бросает две кости до тех пор, пока не выпадет количество очков от пяти до девяти. Серию оканчивает первое же выпавшее число 5, 6, 7, 8 или 9, которое получает название «главного очка». Во второй серии банкомет считается проигравшим, если выбросит 2 или 3 («несчастливое очко» или «крэбс»). Банкомет выигрывает, если первым он выбрасывает не «крэбс», а число, повторяющее «главное очко» первой серии.

Пограничные числа 11 и 12 могут иметь разные значения. Если в первой серии «главным очком» являлось 5, 6, 7, 8 и 9, то банкомет, выбросивший 11, проигрывает. Если «главным очком» была семерка, то банкомет, выбросивший 11, выигрывает. Если во второй серии банкомет выбросил 12, то он считается в выигрыше, при «главном очке» (первая серия) 6 или 8. И в проигрыше при «главном очке» 5, 7 или 9.

В случае, если вторая серия не дала явного проигрыша или выигрыша (проигрыш — 2 или 3 очка; выигрыш — совпадение броска с «главным очком» первой серии. 11 или 12 дают варианты, указанные выше), банкомет может рассчитывать выбросить «счастливое очко», дающее право на выигрыш в третьей серии бросков. В третьей серии бросков банкомет выбрасывает кости до тех пор, пока не выйдет «главное очко» или «счастливое очко». В первом случае он и его партнеры проигрывают, во втором — выигрывают.









© 2009 Samouchiteli.dljavseh.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!