Карточные игры Ростовка или Московская пулька.

 


Ростовка или Московская пулька.

Основным отличием ростовки от сочинки является явное усиление роли распаса. Это достигается, во-первых, ужесточением наказания за несыгранную игру и, во-вторых, сильной бонификацией за выигранный распас, сравнимой с удачно сыгранной крупной игрой. Ростовка отличается от сочинки и несравненно большей напряженностью. Если в сочинке игрок с проблемной картой может быть относительно спокоен, то в Ростовке его постоянно гложет мысль: «А вдруг будет распас...»

Большие изменения в тактику привносят «скачки» (игры с призами). Резко увеличивается значимость мизера: по правилам он поощряется призом и потому играется намного чаще, чем в других вариантах преферанса. По ходу развития пули каждый партнер может сделать свой выбор: играть на первое закрытие пули или на минимальную гору. И тут разгорается отчаянная борьба. Ростовка — игра непростая, очень интересная, с большим выбором тактических возможностей.

Запись в ростовке:

Ростовка или Московская пулька - Карточные игры

Основные характеристики:

Вист полуответственный: за подсад на висте в гору пишется половина стоимости игры; консоляция (премия за подсад разыгрывающего): при ремизе (подсаде) разыгрывающего оба защитника пишут на разыгрывающего висты — 10 вистов за каждую недобранную взятку. Консоляция пишется вдобавок к вистам за фактически взятые взятки;

Пример консоляции в московской пульке:

Ростовка или Московская пулька - Карточные игры

Вист джентльменский: при подсаде разыгрывающего (когда вистовал один, а другой пасовал) вистовавший и пасовавший защитники пишут все висты пополам — и консоляцию, и висты за фактически взятые взятки. Висты делятся по-джентльменски независимо от того, происходил ли розыгрыш в светлую или втёмную.

Пример записи при джентльменском висте:

Ростовка или Московская пулька - Карточные игры

Распасовка на висты: обычно по 5 вистов за каждую взятку. На распасах взявший — меньше всех и только он пишет на каждого игрока по пять вистов за взятку, сверх количества его собственных взяток. Именно поэтому в Ростовке нет различий между первыми, вторыми, третьими и т. д. распасами.

Например, пусть на распасах игроки взяли: А — 3 взятки, В — 4, С — 2, а сдатчик D — 1 взятку. На А сдатчик пишет 10 вистов, на В -15, на С — 5 вистов. Остальные игроки ничего не пишут. Если минимальное количество взяток на распасах имеют два и более игроков, то все они пишут висты по указанному правилу на тех, кто взял больше их. Ростовка, как правило, играется со скользящей сдачей, с полуответственным вистованием. При трех игроках прикуп на распасах не вскрывается.

Примеры записи за распасовку в московской пульке:

Ростовка или Московская пулька - Карточные игры Ростовка или Московская пулька - Карточные игры

Если наименьшее количество взяток взяли два игрока, то они делят проигранное третьим игроком количество вистов пополам.

Примеры записи за распасовку, где двое выигравших взяли поровну взяток:

Ростовка или Московская пулька - Карточные игры

Распасовка не прогрессирует: все распасовки, даже если случатся подряд, имеют одну и ту же стоимость взятки в вистах; за ноль взяток на распасовке: игрок пишет в пульку стоимость 1 взятки; прикуп на распасовке: не открывается никогда при игре вчетвером сдатчик пишет 1 в пульку, как за ноль взяток

Окончание пульки: играют до того момента, когда запись в пульке каждого игрока достигнет условленной величины. Игрок, закрывший пульку (достигший условленной величины), «помогает» тому, у кого запись в пульке наибольшая. Сыграв, например, шестерную, он пишет 2 очка в пульку противнику, а на него — в виде компенсации — висты в десятикратном размере, т. е. 20 вистов.

Если попытаться охарактеризовать московскую пульку одним словом, это — игра для мастеров распасовки. Кроме того, она более других подходит для дубликатных турниров, т. к. последовательность сыгранных сдач не имеет значения.

Варианты Ростовки:

С общей пулей:

В этом варианте пуля закрывается после того, как сумма очков, набранных всеми игроками, равна заранее обусловленному числу. Игрок, набравший в пуле более среднего арифметического, списывает с горы удвоенную разницу между его пулей и среднеарифметическим числом. Набравший в пуле меньше среднеарифметического пишет удвоенную разницу в гору.

Например, четверо игроков играют до 100 в пуле. Игра закончилась с результатом (количество очков в пуле): А — 40, В — 20, С — 30, D — 10. Значит, А списывает с горы 30 очков (среднеарифметическое — 25, а у него в пуле — 40, поэтому удвоенная разница — 30), В записывает в гору 20, D записывает в гору 30, а игрок С списывает с горы 10.

С призами:

Этот вариант предусматривает премии, получаемые игроками, кроме обычных записей:

— за сыгранный мизер, кроме обычной записи, сыгравший пишет на остальных по 50 вистов;
— за первое закрытие пули — по 50 вистов на остальных;
— за невзятие на распасах — по 25 вистов на партнеров;
— за минимальную гору после закрытия всех пуль — по 50 вистов на каждого.

Игра вдвоем:

Правилами преферанса можно воспользоваться и для игры вдвоем. Сдают по очереди, на четыре кучки: в трех по десять карт (двум играющим и «болвану») и две карты прикупа. Карты «болвана» после заявки играющего открываются и возникает ситуация, обычная для игры с одним вистующим. Сама же игра может проходить по двум системам: «разбойник» и «классика».

При игре в «разбойник» каждый из соперников должен сыграть по очереди все возможные в преферансе виды заказов — шестерную, семерную, восьмерную, девятерную, десятерную и мизер. По очереди в смысле очередности хода, но не в смысле порядка самих заказов. При первой же сдаче можно объявить мизер, затем, скажем, семерную, девятерную и т. д. Таким образом, весь игровой цикл состоит из шести сдач каждому из партнеров.

Запись при игре в «разбойника» осуществляется следующим образом:

Ростовка или Московская пулька - Карточные игры

В первой графе наименование игры. В двух следующих записываются данные по недобору участниками взяток — здесь дана цена недобора одной взятки. Например, при восьмерной игре игрок В при недоборе трех взяток записывает в свою графу: 6×3= 18 минусовых единиц; или еще пример: при недоборе двух взяток при семерной игре игроком В вносится цифра 4 × 2= 8 минусовых единиц. Игра заканчивается при полном заполнении таблицы. Затем подсчитываются суммы минусовых единиц. Победителем считается тот партнер, чья минусовая сумма меньше.

Пример записи при игре в «разбойник»

Ростовка или Московская пулька - Карточные игры

Итак, игрок А: недобрал 2 взятки при 7-й игре, т. е. 2 × 4 = 8, 2 взятки при 10-й игре (2 × 10 = 20) и 3 взятки на мизере, т. е. 3 × 30. Игрок В недобрал: 1 взятку при 6-й игре (1 × 2 = 2), 1 взятку при 8-й игре (1 × 6 = 6) и 2 взятки на мизере (2 × 10 = 20).

Таким образом, выиграл игрок В, у которого арифметическая сумма оказалась меньше, т. е. игрок В выиграл (- 58)- (-44) = 14, у игрока А 14 единиц. При игре в «разбойник» партнеры обязаны заполнить всю таблицу, и с каждой сдачей круг сужается, пока в последнем туре выбора не остается, и приходится играть «обязаловку».

Иначе производится игровой процесс и размечается игровое поле при игре вдвоем в «классику». Тут сохраняются все правила игры втроем и вчетвером, какие только можно сохранить. Первым в «торговле» называет «заказ» партнер сдававшего. Окончательный «заказ» победившего в споре определяется после вскрытия прикупа. При розыгрыше же партнер взявшего на «игру» имеет выбор: 1) открыть карты, сданные на третью руку (ее в обиходе чаще всего называют «дядей»), 2) вистовать только на своих картах «втемную», 3) спасовать. Итоги каждой сдачи заносятся соответственно в хорошо знакомые нам графы: «гора», «пулька», вистовые поля, «елочки».

Пример записи при игре вдвоем («классика»):

Ростовка или Московская пулька - Карточные игры Ростовка или Московская пулька - Карточные игры

«Елочки», понятное дело, возникают в результате распасовок, которые играются или после двух пасов при «торговле», или по взаимному согласию в самом начале игры. При распасовке прикуп может вскрываться для обозначения масти двух первых ходов либо оставаться закрытым, как остаются закрытыми для играющих и все десять карт «дяди». Понятно, что такая игра при 12 «неизвестных» из 32 приближается к играм, культивирующим случайность и везение.

О системе расчетов и записи играющие договариваются заранее, взяв за основу уже известные нам классические примеры. Поле при игре вдвоем в «классику» выглядит так, как показано в таблице.









© 2009 Samouchiteli.dljavseh.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!