Бильярд Большая русская пирамида (91 очко).

 


Большая русская пирамида (91 очко).

Большая русская пирамида (91 очко) - Бильярд

Играется на тех же основаниях и с соблюдением всех правил, как в «малой русской пирамиде» (71 очко). Разница в изменении счета очков. К шарам 3, 3, 4 и 5 прибавляется по 10 очков. Таким образом, в большой русской пирамиде получается всего 140+40=180 очков. Партию играют до 91 очка. Кто первым положит 91 очко, считается выигравшим партию.

Партия может окончиться: 1) выигрышем, 2) проигрышем и 3) ничьей. Ничья может быть нормальной, когда каждый сыграет по 90 очков, и вынужденной, когда каждый сделает по три штрафных удара подряд (не изменяющих положения шаров на бильярде). Фора дается на тех же основаниях, как в «малой русской пирамиде», но из расчета отношения очков как 9:7. Например, если в малую пирамиду дается фора 7 очков, то в большую пирамиду — 9, если в малую — 14, то в большую — (9:7)Х14=18 очков и т. д.

Если получаются дроби, то дробь менее 0,50 откидывается, а более — считается за единицу, т. е. прибавляется лишнее очко. Эта игра сложнее, интереснее, а главное — результат партии меньше зависит от случайностей, чем при игре в малую русскую пирамиду.

Разница между цифровым значением шаров с минимальным и максимальным количеством очков в малой пирамиде доходит до 7 1/2 раз (2-15), а тут до 2 1/2/ (6-15). Если в первом случае у одного партнера остановится в растворе лузы «двойка», а у другого 15-й шар, во втором случае у первого — «шестерка», а у второго — 15-й шар, которые кладутся в лузу наверняка, то соотношение получится 7 1/2 : 2 1/2/ = 3, т. е. случайность набора очков в большой русской пирамиде уменьшается в три раза. Кроме того, в большой русской пирамиде остается после положенного 15-го шара еще один такой же 15-й шар (5+10), что еще уменьшает разрыв между очками.

Познакомьтесь с позицией шаров, при которой двойка уже прошла лузу. При игре в «американку» «своего» в этом случае положить легко. Надо только нанести удар в нижний правый сектор «своего» шара с небольшой оттяжкой. Биток отпрянет в сторону и назад и неминуемо упадет в лузу. Но при игре в «пирамидку» надо класть «чужого» — двойку. А она уже прошла лузу и при обыкновенном ударе должна от толчка пойти в сторону и вперед.

Значит, ее необходимо «срезать» и «завинтить» в лузу. Для этого надо ударить кием в правую половину битка. От такого удара он начнет вращаться против часовой стрелки и при столкновении с двойкой сообщит ей обратное вращение — по часовой стрелке, и тогда она будет вынуждена пойти не в сторону и вперед, а в сторону и назад, то есть такой удар дает возможность вернуть шар обратно и сыграть, несмотря на то, что он уже прошел мимо лузы.

Неискушенный человек наверняка заявит, что такой шар не может упасть в лузу. Но при правильно нанесенном ударе он обязательно упадет.









© 2009 Samouchiteli.dljavseh.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!