Подделка брэнда.
Подделка брэнда.
Количество подделок в 2005 году, по оценкам Всемирной таможенной организации, составило около 7% мирового объема розничных продаж, или $512 млрд. Качество фальшивок при этом выросло настолько, что даже экспертам бывает сложно отличить их от оригинала. Ежегодные убытки от такого мошенничества для экономики России, по данным Ассоциации международного сотрудничества негосударственных структур безопасности (Ассоциация НСБ), составляют более $3 млрд.
В начале своей деятельности многие крупные компании в России не обращали внимания на существование поддельных товаров своей марки. Перед ними стояла важная цель захват доли рынка. Распространители дешевой продукции отчасти помогали этому. К тому же создание фальшивок говорит об авторитете бренда компании. Но потребитель постепенно привыкал к низким ценам на продукцию с громким именем, и переключить его на легальный товар оказывалось непросто. К тому же, если раньше мошенники подделывали известные, но недорогие товары, то теперь они успешно имитировали продукцию даже дорогих брендов.
В прошлом году в Москве была обнаружена подпольная фабрика. Здесь выходцы из Средней Азии изготовляли вполне качественную поддельную одежду дорогих брэндов и поставляли её в крупные магазины. Даже в сетевых спортивных магазинах и торговых комплексах можно было встретить вещи, сшитые на подпольной фабрике, с товарными знаками Adidas, Nike, Puma, Reebok, Fendi, Lee, Boss, Prada.
А в Интернет-магазинах вероятность встретить вещь-оригинал ещё меньше. Два года назад компания Tiffany & Co провела расследование, которое показало, что на сайте on-line-аукциона eBay 73% украшений, выставленных под маркой Tiffany, являются поддельными. Компания предъявила аукциону судебный иск.
Что делать?
Пока на поддельный товар есть спрос, будет и предложение. Но не смотря ни на что, единственной гарантией подлинности товара является его продажа всё в том же фирменном магазине или у официального дилера.
Консультация юриста.
Во Франции XVI века за подобное мошенничество отрубали руку. Сегодня же Российское законодательство, в отличие от американского и европейского, довольно лояльно относится к нарушениям использования торговых знаков. Кроме того, пользоваться раскрученным брендом можно и легально. Стоит только заменить одну букву в известном названии (Cerruti -Cerutti; Adidas Addidas).