Страховые мошенники Автострахование.

 


Автострахование.

Автострахование.

Четыре человека были обвинены в страховом мошенничестве районным судом Москвы. Двое из них оказались сотрудниками ГАИ, а ещё один  бывший агент Росгосстраха в столичном регионе. Этот бывший агент заключил договор страхования на уже побывавший в аварии внедорожник Mitsubisi. Такое мошенничество позволило хозяину внедорожника получить выплату от страховой компании в результате подстроенного ДТП. Эти действия были признаны незаконными. С такими объектами страхования, как транспортные средства, мошеннические действия производятся особенно часто. Способов много: использование похищенных бланков полисов, инсценировка аварий, «подстава», двойное возмещение, фальсификация результатов экспертизы и другие.

Появившееся полтора года назад обязательное страхование ответственности владельцев автотранспортных средств (в просторечье  «автогражданка» или ОСАГО) сегодня доставляет неприятности не только автолюбителям, но и самим страховым компаниям. Только в одной Москве, по статистике, каждый день происходит от 1100 до 1700 автомобильных аварий. Из них почти каждое второе ДТП признается страховым случаем и документы отправляются на выплату. При этом за 2004 год по всей России было возбуждено 800 уголовных дел, связанных с автострахованием, по статье «мошенничество».

Людей подталкивает к мошенничеству множество причин: простота обмана, коррупция ГИБДД, негативное отношение к страховщикам, непонимание важности проблем безопасности страховщиками. Но независимо от причин, случаев, люди всё чаще намеренно ищут и находят способы получить со страховщика компенсации, которые по закону им не полагаются. Условно способы мошенничества можно разделить на три группы: мошенничество на этапе продаж полисов, обман на этапе урегулирования убытков, когда клиент может и «приукрасить» события, а также достаточно грамотные действия профессиональных мошенников от ОСАГО.

Вручение испорченного или утерянного документа.

В 2005 году в Воронежском суде рассматривалось дело в отношении агента «РЕСО-Гарантии». Он выдавал водителям недействительные полисы. На мошенника удалось выйти после того, как один из автолюбителей, застраховавшихся через эту компанию, попал в аварию. Выяснилось, что полис, выданный пострадавшему, был списан как испорченный.

Мошенничество заключается в том, что недобросовестными страховыми агентами распространяются (рублей за 500) подлинные бланки полиса, которые числятся в страховой компании, как испорченные или утерянные. Сегодня количество таких «испорченных и утерянных» бланков растет, и их объем оценивается примерно в 7% от общего количества проданных полисов.

Юридическая консультация.

Если выяснится, что полис числится как испорченный или утраченный, будут возбуждены уголовные дела в отношении недобросовестных страховых агентов. Минимальное наказание в этом случае  штраф.

«Многократное страхование»

Некоторые водители вообще сделали фиктивные аварии своим постоянным заработком. Один предприимчивый водитель застраховался в 11 компаниях, подстроил ДТП и успел получить денежную компенсацию сразу в пяти организациях.

Страхование автомобиля с ущербом.

Другой вариант: человек страхует по полису автомобиль, который уже имеет, например, серьезную царапину. При этом он либо скрывает дефект от страхового агента, либо договаривается с ним. Этот способ стоит на втором месте по популярности любительского мошенничества, и грешат им, по мнению экспертов, в какой-либо степени до 80% всех страхователей.

Не так давно прокуратура Волгоградской области разоблачила группу мошенников. В неё вошли бывшие и действующие работники страховых компаний, а также сотрудники ГИБДД. Схема получения денег в страховых компаниях была предельно проста. Мошенники покупали отечественный автомобиль с очень серьёзными повреждениями в результате крупной аварии. Машину реставрировали, ставили на учет и страховали. После оформления всех документов аферист при помощи сотрудника ГИБДД оформлял справку о ДТП и в течение 15-ти дней получал страховые выплаты.

Сокрытие пьяного водителя.

По закону, если во время ДТП водитель находился в состоянии опьянения, случай не признается страховым и компенсация страховой компанией не выплачивается. А для того, чтобы быстро «протрезветь» сразу после ДТП и до регистрации можно прибегнуть к следующим способам:
1. заплатить сотруднику ГИБДД;
2. вызвать жену, если она вписана в страховой полис, и заявить, что именно она управляла автомобилем.

Двойная выплата.

Чаще всего недобросовестные страхователи всеми правдами и неправдами стараются завысить стоимость нанесенного ущерба. Распространены и схемы «двойной выплаты». В этом случае пострадавший страхователь получает от виновника ДТП возмещение за нанесенный ущерб. Но в то же время берет в ГАИ справку о том, что пострадал от «неизвестного», и направляется за страховой выплатой.

Юридическая консультация.

Эти действия трактуются как «мошенничество». За них предусмотрено наказание в виде штрафа или же судебного заключения. Полюса  однодневки. Многие по незнанию воспринимают ОСАГО как несправедливый налог, особенно при перепродаже авто. А в глубинке и вовсе предпочитают ездить без полисов. И почти каждый автовладелец старается затратить минимум средств на регистрацию, и к тому же вернуть часть денег «потерянных» при страховке. Речь идет об использовании полисов-«однодневок» (которые используются только для прохождения регистрации авто в ГИБДД).

Но владельцу транспортного средства может быть предложено вписать в качестве страхователя данные юриста-мошенника и поставить свою подпись. После прохождения регистрации полис передается мошенникам, а они идут с ним в суд и получают решение о возвращении страховой премии страхователю с СК. Выгода страхователя  минимальный платеж за полис ОСАГО.

Подстроенные аварии  подставы.

Этот способ мошенничества приобретает все большую популярность. Допустим, ваш автомобиль пострадал в результате ДТП, но случай не относится к страховым. Тогда можно подстроить другую аварию, фиктивную, но с ударом в то же место и уже в рамках страхового случая. Найти второго участника аварии не проблема. Так, один автолюбитель за 2004 год стал настоящим рекордсменом по количеству ДТП. Их на его счету оказалось 43.

Если раньше организаторами страхового мошенничества были отдельные автолюбители, то сегодня в этой сфере промышляют целые бригады. Например, если собственник авто, возвращаясь с вечеринки, не сумел полюбовно разойтись с деревом, за определенное вознаграждение найдётся какой-нибудь гражданин, который будет не против «помочь» в беде и предоставить свое транспортное средство для оформления аварии в соответствии с законом об ОСАГО (происходит это, конечно, посредством сговора с сотрудником ГИБДД).

Для мошенника на дороге большая удача, если удалось попасть под удар другого автомобиля так, чтобы тот оказался виновным (в этом случае ни с кем делиться не придется). Главное в этом случае, чтобы второй участник аварии признал себя виновным, что удаётся осуществить при определенном психологическом давлении. Водитель-жертва представляет грядущие разборки и понимает, что платить все равно придется, и, наверняка, у мошенников, действительно, есть хорошие адвокаты и свои люди в ГИБДД.

Другой вариант  сговор между участниками ДТП и сотрудниками ГИБДД. К примеру, автомобилю нанесен значительный материальный ущерб, хотя обстоятельства аварии должны его исключать. Страховщику в этом случае можно пожаловаться еще и на то, что с машины сняли колеса, разбили фару, вынули магнитолу. Или поменять старые детали на новые, заявив при этом, что их похитили или повредили.

«Самоугон»

Наибольшие убытки страховым компаниям приносят «самоугон» и фиктивное ДТП. Детективы объясняют это тем, что машину, которая числится в угоне, найти почти невозможно, и, наиболее вероятно, что ее сразу же разобрали на запчасти и продали. При желании автомобиль легко можно превратить в груду металлолома или видоизменить до неузнаваемости, его можно продержать в небольшом помещении сколь угодно долго. Всё это играет на руку нечестным автовладельцам.

Юридическая консультация.

В любой крупной страховой компании работает целый отдел по борьбе с мошенниками. Это, так называемое управление или служба расследования страховых случаев. Управление состоит из нескольких экспертов, все они  бывшие сотрудники правоохранительных органов.

Как правило, аварийные комиссары страховой компании выезжают на место происшествия, опрашивают свидетелей, участников ДТП, проводят осмотр транспортных средств, взаимодействуют с ГАИ, контролируют правильность составления схемы ДТП и других документов, предусмотренных законодательством. Если свидетелей или второго участника нет, страховщик имеет все основания для начала собственного расследования. В соответствии со ст. 25 Закона «О страховании» в случае необходимости страховщик может делать запросы в правоохранительные органы, банки, медицинские учреждения, а также самостоятельно выяснять причины и обстоятельства страхового случая.

 









© 2007 Dljavseh.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!