Столкновение.
Столкновение.
Андрей, Санкт Петербург: «Как-то я ехал на машине по городу в крайнем левом ряду. Неожиданно позади меня пристроилась машина и начала настойчиво мигать фарами, чтобы я ушёл с дороги. Но так как дело было ночью, я не увидел, что справа шла другая машина. К тому же у неё не горели фары. В итоге, я принял вправо, и та машина, что ехала справа, резко прибавил ход. В результате, бампер моей машины процарапал её левый борт. Виноват оказался, конечно, я. Когда хозяин машины начал требовать деньги, у меня не было другого выбора, кроме как отдать их ему»&
Этот вид криминального бизнеса очень молод и ещё не имеет официального названия, но чаще всего пользуются термином «подстава». Пару лет назад такие мошенничества были единичными фактами, и лишь в последнее время они приобрели настоящую популярность. Смысл псевдоаварии прост: подставить машину под несильный удар, запугать жертву до полусмерти и получить в результате хорошие деньги.
ДТП провоцируют преступники, как правило, на уже битой машине, подставляя при этом свою машину под удар, а затем вымогают деньги у «виноватого» водителя. Как правило, жертва мошенников это не слишком дорогая (чтобы самим не нарваться на неприятности), но и не слишком дешевая (чтобы клиент был платёжеспособен) машина.
Дальше дело техники. Жертва под напором идущей сзади машины начинает перестраиваться вправо, в этот момент машина справа резко увеличивает скорость и подставляет под удар свое левое переднее крыло. «Пострадавшие» (кроме водителя, в салоне обычно оказываются еще один или двое крепких мужчин), не давая опомниться жертве, выскакивают из машины и начинают скандал, требуя оплатить «нанесенный ущерб». После проведённой афёры мошенники отъезжают в ближайший переулок, выравнивают вмятину молотком и освежают её краской из баллончика. И уже через полчаса они готовы продолжить «охоту».
Что делать?
1. Оказавшись в такой ситуации, требуйте вызова сотрудников госавтоинспекции.
2. Ни в коем случае не отдавайте «в залог» никаких документов и даже не показывайте их, а также не говорите, где живете или работаете.
3. Не принимайте предложений отъехать к тротуару: по закону машины должны стоять там, где столкнулись, пусть даже это создаст пробку. Это необходимо, чтобы понять, кто виноват в ДТП.
4. Как правило, аферисты в драку не лезут, а, едва услышав о вызове ГИБДД, предпочитают ретироваться без добычи.