Обрезание Господне и память святителя Василия Великого 14 января.
Всех Господь обрезание терпит, и человеческие прегрешения яко благ, обрезует: дает спасение сегодня миру.
(Кондак праздника)
На восьмой день после празднования Рождества Христова Церковь совершает великий праздник Обрезания Господня. Это воспоминание о том, что Господь наш, подобно прочим иудейским младенцам, на восьмой день после своего рождения был обрезан по закону иудейскому и, как Спаситель и Господин мира, назван Иисусом по предвозвещению о том Ангела еще до зачатия Его.
Христос принял обрезание для того, чтобы, с одной стороны, показать, что Он есть истинный человек, а не призрак во плоти. А с другой — чтобы «исполнить всякую правду — весь закон», которому человек «сделался повинным и оставался должным».
Обрезание (один из ветхозаветных обрядов) было установлено в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом. Обрезание совершалось на восьмой день после рождения младенца, и при этом ребенок получал имя. Господь Христос при обрезании получил имя Иисус, что значит Спаситель. Господь принял обрезание для того, чтобы показать, что Он не только истинный Бог, но и Истинный Человек. Обрезание в Ветхом Завете было прообразом новозаветного крещения, в знак Завета с Богом, в знак очищения от первородного греха. Господь Иисус Христос, не имевший греха, не нуждался ни в каком очищении, будучи Сыном Божиим и Истинным Богом. Он принял обрезание, положенное грешным людям, по смирению Своему, чтобы указать, как неукоснительно следует соблюдать Божественные установления.
Вместе с обрезанием, воспринятым Господом как знамение Завета Бога с людьми, Он получил и Имя Иисус, Спаситель, как печать Своего служения делу спасения мира. Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол.2,11). Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом.
|