Куча хлама за смешные деньги.
«Куча хлама за смешные деньги»
Мария С., Владивосток: «В одном магазине проводилась уникальная акция, при покупке двух пар обуви скидывались 20%, за три пары 30%, за четыре 40%, а за пять все 50%. Недолго думая, решила приобрести обновку к Новому году и себе, и маме, и двум своим сестренкам. Выгода очевидна. Быстренько выбрала обувь, пока все не разобрали, так как ажиотаж в магазине был потрясающий.
Меня ждало жестокое разочарование: когда я пришла домой и начала внимательно рассматривать покупки, то обнаружила, что везде есть какой-то брак где шов расходится, где молния плохо застегивается, где краска слезает. Придя в магазин, чтобы вернуть приобретение, мне сообщили, что во время акций товар возврату не подлежит».
Один из самых «честных», а потому распространенных способов выманивания денег из населения можно было бы назвать «Куча хлама за смешные деньги». Однако сами распространители бесполезных товаров предпочитают гордо именовать свои действия «рекламной акцией». Акция акции рознь, иногда есть возможность действительно абсолютно бесплатно попробовать какой-нибудь новый продукт, оценить его для себя, а затем, по мере надобности, купить такой же в магазине честно и без уловок. Совсем другое дело, когда даже в большом универмаге человек сталкивается с проявлением махрового мошенничества, прикрытого всеми необходимыми официальными разрешениями. После такого опыта надолго пропадает охота ходить по разным магазинам и домам торговли.
История, о которой пойдет речь ниже, к сожалению, очень типична: подобные стоечки с «уникальными» товарами можно изредка встретить в этом магазине и по сей день. Распространители безделушек действуют, в общем-то, на законных основаниях, и к тому же на подобную «рекламную акцию» можно попасть и сегодня и в универмагах многих райцентров.
Молодой парень, проучившись несколько лет в Москве и собираясь возвращаться в родной город, решил привезти своей девушке какой-нибудь «столичный» гостинец. В поисках недорогой диковинки он забрел в большой торговый центр, где в окружении парфюмерных и кондитерских отделов ему на глаза попалась небольшая стойка, за которой миловидная девушка предлагала всем желающим по совершенно бросовой цене приобрести разборную фотокамеру. В довесок к аппарату предлагался симпатичный набор «чешской бижутерии с серебряным напылением». Естественно, мимо такого подарка судьбы парень пройти не мог: за какие-то 200 рублей есть возможность приобрести сразу два подарка полезный и приятный. И хотя поначалу внешний вид фотоаппарата смутил молодого человека несколько лет жизни в мегаполисе научили относиться настороженно ко всем чересчур выгодным предложениям.
Тогда в ход со стороны обворожительной и разговорчивой продавщицы было пущено психологическое оружие: несколько улыбок, рассказ о достоинствах товара (в подтверждение его работоспособности предъявлены несколько довольно хороших фотографий) и вскользь упомянутое замечание, что любой девушке будет приятно получить такой подарок, как эта замечательная «бижу». Последний довод оказался решающим вовремя и точно заброшенный крючок оказался проглоченным. Погасив в душе последние угольки сомнения, уже обманутый, но пока не догадывающийся об этом покупатель выложил свои деньги за бесполезную во всех отношениях покупку. Все можно было бы исправить в течение нескольких дней, но молодой человек уехал домой несколько раньше, чем рассчитывал поначалу.
В родном городе он первым делом отправился к своей девушке и вручил ей гостинец, как раз, подоспевший ко дню ее рождения. В тот день все друзья именинницы отправились на природу, заодно прихватив с собой внушительно выглядящую разборную фотокамеру. Ни одна из фотографий, конечно, не получилась, к тому же почти сразу у камеры отвалился объектив. Еще хуже обстояло дело с набором бижутерии, у которой помимо модного дизайна, больше не оказалось никаких достоинств: стеклянные «алмазы» сразу выскочили из пазов, а серебряное напыление в первый же жаркий день полностью слезло, оставив на руках и шее плохо смываемые пятна.
Что делать?
Не все то хорошо, что дешево. Покупайте товары в проверенных магазинах, а не на сомнительных стоечках.