Вспомогательные Piper L-4 «Graschopper»

 


Piper L-4 «Graschopper»

Вспомогательные - Piper L-4 «Graschopper»

Piper L-4 Grasshopper  самолет связи и корректировщик. Одномоторный подкосный моноплан с верхним расположением крыла и неубирающимся шасси. Военный вариант массового легкомоторного самолета J-3 «Каб». «Каб», также как английский Тэйлоркрафт D, являлся модернизацией Е-2, | сконструированного Г. Тэйлором из «Тэйлор эйркрафт корпорейшн». «Тэйлор эйркрафт», сменив владельца, превратипась в «Пайпер эйркрафт», где группа конструкторов под руководством У. Жамонэ усовершенствовала машину. С 1931 г. J-3 строился серийно заводом «Пайпер» в Лок-Хэвене.

Летом 1941 г. на войсковые испытания передали военный вариант J-3  ближний разведчик-корректировщик YO-59. После их успешного прохождения развернули серийное производство самолетов для ВВС армии США. Всего по военным заказам изготовлено 5548 экз. С1942 г. О-59 переименовали в L-59, позднее  в L-4.

В годы Второй мировой войны «Грассхоппер» состоял на вооружении в США с конца 1941 г., во Франции  с 1943 г., в Бразилии  с 1944 г. С декабря 1941 г. американские О-59 принимали участие в патрулировании побережья США. С сентября 1942 г. они были размещены в Великобритании как самолеты связи. В ноябре 1942 г. L-4 взлетали с кораблей во время высадки десанта в Северной Африке. Позднее эти машины использовались как корректировщики, санитарные и связные самолеты в Тунисе, на Сицилии, в Италии, в Бирме и Китае. С июня 1944 г., после вторжения в Нормандию, самолеты этого типа активно применялись в Европе. Военные варианты «Каба» прекратили выпускать в 1945 г., гражданские  в 1950 г. L-4 сняли с вооружения в США в ноябре 1947 г.









© 2008 Aviacija.dljavseh.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!