Истребители — PZL P-7.

 


PZL P-7.

Истребители - PZL P-7

Первый истребитель польской компании P. Z. L. (Panstwowe Zaklady Lotnicze) — Р.1 не получил развития далее опытного образца, но особенностью его конструкции было уникальное крыло, спроектированное Зигмунтом Пулявским. Выбрав компоновку высокоплана, он хотел обеспечить пилоту хороший обзор и сконструировал крыло типа чайка, ставшее позднее известным всему миру как «крыло Пулявского». Другой особенностью самолета P.1 стали стойки шасси типа ножниц с жидкостно-газовыми амортизаторами. Были построены два опытных самолета с двигателями Hispano-Suiza, но серийных заказов не последовало.

В это время велись переговоры с английской компанией Bristol о лицензионном производстве ее звездообразных двигателей Jupiter, и компании P. Z. L. было дано указание модифицировать самолет Р.1 для установки этого мотора, что привело к постройке еще четырех опытных самолетов. Они включали в себя самолет Р.6/I с маловысотным двигателем Юпитер VI мощностью 450 л. с. и самолет Р.7/I с высотным двигателем Юпитер VII мощностью 485 л. с. , которые совершили свои первые полеты соответственно в августе и октябре 1930 г. ; после них в начале 1931 г. появились самолет Р.6/II, который отличался в основном тем, что имел измененную выхлопную трубу, и модель Р.7/II с измененной конструкцией задней части фюзеляжа и другими усовершенствованиями.

Он был последним из опытных самолетов, заказанным в производство для ВВС Польши, которые приобрели всего 150 таких истребителей. Они начали поступать в эксплуатацию под обозначением Р.7а в конце 1932 г. К осени 1933 г. Польша стала первой страной в мире, имевшей в составе фронтовой авиации цельнометаллические истребители схемы моноплан. Непосредственно перед Второй мировой войной около 100 этих самолетов еще оставались на вооружении; около 50 из них были отправлены в Румынию в конце сентября 1939 г. , и примерно столько же было захвачено немцами.









© 2008 Aviacija.dljavseh.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!