Бомбардировщики — Heinkel Не.59.

 


Heinkel Не.59.

Бомбардировщики - Heinkel Не.59

Когда 1 января 1934 г была принята первая программа развития секретных ВВС Третьего Рейха, в ее планах на последующие 21 месяц входило производство не менее семи различных типов самолетов, разработанных Хейнкелем. Среди них был и Не.59 двухдвигательный гидросамолет, спроектированный Рейнхольдом Мевесом, крупнейший из построенных на то время самолетов фирмы.

Hе.59 начал проектироваться в 1930 г, когда рейхсмарине официально не имели ни одного самолета. Задачи разведки на море решали самолеты, нанимаемые в финансируемой министерством обороны Севера ГмбХ, а потом у ее наследника Люфт динст ГмбХ. Но создание специализированных морских авиагрупп уже было в планах, и большой биплан Хейнкеля проектировался при активном участии воздушного штаба министерства обороны в качестве самолета для рейхсмарине.

Не.59 создавался в качестве морского патрульного самолета и бомбардировщика-торпедоносца как на колесном, так и на поплавковом шасси. Были построены два опытных самолета: D-2214 с однореданными поплавками и D-2215 с хорошо закапотированным колесным шасси. Оба самолета, по крайней мере внешне, не предусматривали установки вооружения. Второй самолет фактически полетел раньше первого в сентябре 1931 г под обозначением Не.59а.

Первый опытный Не.59b полетел в январе 1932 г. Если на Не.59а все топливо размещалось в фюзеляже, то на B для этого использовались поплавки, а фюзеляж был освобожден для полезной нагрузки. Успешные летные испытания опытных машин позволили принять Не.59 на вооружение эскадрилий «общего назначения» каждой третьей в составе морских авиагрупп. Производство началось в конце 1933 г. Упомянутая выше программа предусматривала поставку до 30 сентября 1935 г 21 самолета.

Первая серийная модель Не.59B-1 отличалась от Не.59b только во второстепенных деталях. В верхнем крыле был сделан вырез, как и в центроплане нижнего крыла. Это улучшило обзор с открытых кабин, сменивших грузовые люки. На нижних элеронах и рулях были установлены триммеры, киль был удлинен. Носовая часть имела уступ прямо перед кабиной пилота. За пилотом в открытой кабине сидел радист. Носовая секция была отсоединяемой и имела позиции бомбардира и открытую стрелковую турель. Наконец был остеклен уступ в нижней части фюзеляжа, где располагался наблюдатель с пулеметом.

Не.59B-1 был двухстоечным бипланом смешанной конструкции. Двухлонжеронное крыло имело тканевую обшивку и стойки из легкого сплава. Фюзеляж сваривался из стальных труб и также обшивался тканью. Двигатели были ВМW-VI-6,0ZU; 12-цилидровые жидкостного охлаждения с четырехлопастными деревянными винтами фиксированного шага диаметром 3,8 м. Они крепились на пилоне над нижним крылом. В каждом поплавке был 850 л бак. Для увеличения дальности полета в бомбоотсек можно было установить два 500 л бака.

Однореданные поплавки деревянной конструкции с восемью водонепроницаемыми отсеками крепились подкосами к основанию и нижней плоскости крыла. Экипаж предусматривался из четырех человек: пилота, радиста, штурмана-бомбардира и стрелка. Оборонительное вооружение состояло из двух пулеметов МG-15 на открытых турелях в носу и за крылом с 13-ю магазинами по 75 патронов и таким же пулеметом в нижнем уступе с девятью магазинами. В бомбоотсек можно было подвесить 2×500 кг бомбы, или 4×250 кг, или 20×50 кг, или 700 кг торпеду.









© 2008 Aviacija.dljavseh.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!