В сфере торговли — Хитрые покупатели или покупатель всегда прав.

  • Извините, заказ еще не готов
  • Cетевой маркетинг
  • Продуктовые мошенничества
  • Oбвес
  • Вы испортили товар, теперь платите!
  • Блеф и ложные слухи
  • Фальшивый счет
  • Швейцарские часы или агрессивный маркетинг
  • Оптовые закупки
  • Магазин на диване
  • Перевертыш
  • Мошенничества в супермаркетах
  • Хитрые покупатели или покупатель всегда прав
  • Чужое письмо
  • Куча хлама за смешные деньги
  • Кража личной информации
  • Kремминг
  • Финансы и Интернет
  • Условные деньги
  • Нигерийские письма
  • Спам и подозрительные письма
  • Интернет-магазины
  • Интернет-аукционы
  • Халявное пользование
  • Благотворительность через Интернет
  • Обман на доверии
  • Платный номер
  • Лишние звонки
  • Покупка и продажа сотовых телефонов
  • Установка телефонов
  • Лотереи по телефону
  • Обманываем по сотовому телефону
  • Фрикинг и клонирование
  • В маршрутном такси
  • В поездах
  • Такси вызывали?
  • Поздравляем, вы выиграли...
  • Бесплатный сыр в мышеловке
  • Мошенничества с валютой
  • Красивые и знаменитые
  • Мошенники обманывают мошенников
  • Находка
  • Помогу сдать экзамены
  • Столкновение
  • Попутчики
  • Наняли водителем
  • Мошенничества при покупке и продаже автомобиля
  • Обман автопродавцов
  • Автосервис
  • Колдуны и колдуньи
  • Лжецелители
  • Цыганский гипноз
  • Волшебные товары
  • Антиквариат
  • Деньги
  • Двойники звезд
  • Подделка брэнда
  • Сайты-двойники
  • Криминальные ловеласы
  • Фиктивный брак
  • Выгодный развод
  • * Остальные статьи (Архив)
     


    Хитрые покупатели или покупатель всегда прав.

    Реклама:

     

    В сфере торговли - Хитрые покупатели или покупатель всегда прав

    Хитрые покупатели или «покупатель всегда прав»

    Помните историю про американскую старушку, которая облилась кофе? Божий одуванчик, купивший в «Макдоналдсе» стакан горячего кофе, решила испить его, сидя за рулем своего автомобиля. Старушка слабеющей ногой нажала на акселератор, стакан опрокинулся и… американский суд обязал «Макдоналдс» выплатить пострадавшей американке $2 млн. Потому что на стаканчике не было предупреждения, что горячей жидкостью можно обвариться. Таких как эта старушка, принято называть «сутягами». С одной стороны, это настоящие герои, стремящиеся бороться за свои права, а , с другой стороны, это просто прохиндеи, которые делают сутяжничество своей профессией.

    Российским сутягам миллионы не светят, но несколько тысяч долларов заработать таким образом можно. Надо сказать, что жители нашей страны и в прежние времена имели возможность трясти магазины, правда, больше по мелочам. В советские времена женщины, относив обувь несколько месяцев, специально ломали каблуки и приносили ее обратно.

    Евгений Евтюшин, исполнительный директор компании «Экономика и Юстиция»: «Когда я работал с гастрономом „Новоарбатский“, мне рассказывали замечательные истории. Скажем, покупают люди торт. Съедают, а последний кусочек заражают плесенью — приносят, показывают и требуют взамен новый торт. Мой товарищ лет десять назад оригинальным образом выбирал магнитофон: купит, послушает, положит в морозильную камеру на денек и идет сдавать. Пока выбрал подходящий, испортил несколько штук».

    В 1992 году у покупателей появилось грозное оружие — закон «О правах потребителя», которым предусматривалась презумпция виновности продавцов и производителей товаров и услуг. Еще больше расширились права потребителей в 1999 году, когда были приняты поправки к закону. Юрий Ерпылев, член совета директоров Ассоциации добросовестных предпринимателей, отмечает: «В Европе потребителей-экстремистов (так называют тех, кто выдвигает необоснованные требования) тоже хватает. В Германии после Рождества в магазины выстраиваются очереди желающих сдать обратно свои подарки. Но таких прав, как у российских потребителей, нет нигде».

    Профессор Райх, автор соответствующих законов объединенной Европы, не раз отмечал необычайную жесткость российского потребительского законодательства. С каждым годом число исков потребителей возрастает. Одна из причин в том, что потребители по закону освобождены от уплаты судебных пошлин, даже если иск признан неправомерным. Однако большая часть конфликтов решается в досудебном порядке.

    Фраза «потребитель всегда прав» воспринимается российскими судами как руководство к действию. Иногда они принимают решения по анекдотическим искам. В конце прошлого года студенты Московской государственной юридической академии Александр Барканов, Антон Жуйков и Юлия Бахарева в суде одержали победу над Российской государственной библиотекой. Студентов младших курсов не хотели пускать туда в связи с ремонтом, студенты подали на руководителей библиотеки в суд, и он обязал библиотеку отменить запрет на проход и выплатить студентам по 200 рублей компенсации (в иске студенты оценили свой моральный ущерб в 3 тыс. рублей на каждого).

    Потребители-экстремисты составляют примерно 5-8% от общего числа покупателей. Правда, лишь немногие опрошенные нами специалисты признают, что тяжбы — важный источник средств существования для сутяг. Ольга Ромакина, юрисконсульт компании «Зонар» (сеть магазинов «Мир»): «Недавно к нам обратилась женщина, купившая соковыжималку. Прибор сок выжимал, но не в таких количествах, как рассчитывала покупательница. В итоге она пыталась получить с нас деньги за якобы потерянный урожай смородины. Сумма иска в десять раз превышала стоимость соковыжималки. Совсем недавно некто С. приобрел отечественный холодильник в небольшом магазине. Холодильник вскоре сломался, но в магазине менять его отказались. С. пришел к нам, мы помогли ему обратиться в суд, и магазин не только заменил С. холодильник на новый, но и выплатил неустойку за задержку замены и возместил моральный вред. С., обрадованный успехом, решил его развить. За две-три недели до истечения гарантийного срока он сунул отвертку в электрическую схему, холодильник вышел из строя, и наученные горьким опытом судебного разбирательства продавцы магазина безропотно выдали ушлому покупателю новый холодильник».

    Возможностей для сутяг много. По моим оценкам, до 50% товаров, продающихся в Москве, имеют поддельные сертификаты качества или поддельную идентификационную маркировку. Обнаружили — требуйте компенсацию. Многие торговые компании проводят рекламные акции: при покупке такого-то товара вы получаете подарок. Но если изучить их бухгалтерскую отчетность, выяснится, что стоимость «подарка» включена в стоимость основного товара. А навязывание чего-либо в нагрузку закон запрещает. Потребитель покупает товар с «подарком» — нагрузкой и предъявляет претензию.

    К сожалению, имея многочисленные достоинства, закон о защите прав потребителей все-таки несовершенен и открывает сутягам множество возможностей «достать» продавца. Елена Полуэктова, руководитель Ассоциации добросовестных предпринимателей, говорит по этому поводу: «Возвращая товар, покупатель может не предъявлять чек о его покупке — достаточно свидетелей факта покупки. Я знаю случаи, когда товары покупались по дешевке на рынке, а потом, при обнаружении недостатков, сдавались в магазины по более высокой цене. Конечно, продавец может не согласиться на такой обмен, но стоит пригрозить ему Торгинспекцией, как он сдастся на милость покупателя — проверка магазина принесет несоразмерно большие убытки».

     








  • Аферы в банках
  • Кредитки
  • Мошенничества с кредитом
  • Финансовые пирамиды
  • Мошенничества с валютными операциями
  • Аферы с ценными бумагами
  • Карточные мошенничества
  • В казино
  • Мошенничество при игре с игральными костями
  • Букмекер и тотализатор
  • Лотереи
  • Наперсточники
  • Покупка
  • Продажа
  • Риэлторы
  • Сдаётся квартира
  • Афёры с приватизацией
  • Ремонт
  • Автострахование
  • Страхование жизни, здоровья и имущества
  • Уловки страховых компаний
  • Давайте создадим совместное предприятие
  • Предприятие обманывает предприятие: обман с товаром
  • Предприятие обманывает предприятие: система предоплаты
  • Бесплатная работа
  • Работа с предварительными взносами
  • Снижение заработной платы и штрафы
  • Надомная работа
  • Туристические агентства
  • Получите гражданство
  • Работа за границей
  • Традиционные попрошайки
  • Благотворительность
  • Душевная зависимость
  • Секты и деньги
  • Черная вера
  • Гаумата
  • Арудж и Хайраддин Барбаросса
  • Граф Сен-Жермен
  • Джузеппе Калиостро
  • Джакомо Казанова
  • Уорбэк Перкин
  • Григорий Отрепьев
  • Анкудинов Тимофей
  • * И многие другие мошенники (весь список)

    © 2007 Dljavseh.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!