Вход Господень в Иерусалим 24 апреля.
Вербное Воскресенье. Вход Господень в Иерусалим. В последнее воскресенье перед Пасхой, мы празднуем Вход Господень в Иерусалим. В субботу вечером, накануне самого праздника, совершается большая церковная служба, на которой вспоминается, как народ, любивший Христа, приветствовал Его на дороге.
Близится Пасха, и Иисус направляется к стенам Иерусалима. Под ним осел — символ мира. Христос едет как Царь, несущий примирение. Множество народа и дети с ветвями в руках приветствуют Его криками: «Осанна! (Спасение от Бога!) Благословен грядущий во имя Господне!». В городе смятение. «Кто это?» — спрашивают люди, выходя к воротам города. «Это Иисус из Назарета», — отвечают богомольцы. Они приветствуют Христа как царя и победителя.
В этот единственный день в году, когда стоим мы в переполненных храмах и поднимаем вербу, гремит опять это царское «Осанна!», — мы говорим себе: не умерло, не погибло, не исчезло с лица земли Царство Христово, так ярко засиявшее в этот день в Иерусалиме. Мы говорим Богу: «Ты только один Господь, Ты наш единственный царь, и мы знаем и верим и утверждаем, что победит оно, это царство Твоей любви, Твоей победы над грехом, над злом и над смертью, и что радости этой веры никто не отнимет от нас».
Нет, не устоит эта власть насилия, зла и лжи… И настанет время, когда любовью Своей Господь утрет всякую слезу с глаз наших, растворит в Своей радости всякое горе. Вход Господень в Иерусалим знаменует будущее Царство Господне — нашу Церковь, которую и «врата ада не одолеют».
Этот праздник на Руси издревле назывался Вербным воскресеньем. Верба, вестница весны, мы приносим в церковь те зеленые ветки, которые у нас уже расцвели и протягиваем их Христу и говорим: «Осанна Сыну Давидову», мы тоже участвуем в этой радостной встрече Христа. Мы еще зажигаем свечи во славу Божию и стоим с ветвями и зажженными свечами. Господь благословляет наши ветви, которые священник окропляет святою водою, и мы потом несем их домой, и храним в переднем углу за иконами весь год.
|