Истребители — Seversky P-35.

 


Seversky P-35.

Истребители - Seversky P-35

Во время первых же заводских испытаний SEV-1XP стало ясно, что самолет имеет недостаточную тяговооруженность. Звездообразный двигатель Wright Cyclone был заменен на 14-цилиндровый двухрядный звездообразный двигатель с воздушным охлаждением Pratt&Whitney R-1830-9 Twin Wasp такой же мощности, в результате чего самолет получил новое обозначение SEV-7. Одновременно было установлено новое вертикальное хвостовое оперение.

Летные характеристики еще больше ухудшились (максимальная скорость снизилась до 445 км/ч), поскольку двигатель R-1830-9 выдавал немногим более 85 процентов заявленной взлетной мощности, т. е. всего 738 л. с. Поэтому его заменили на двигатель Pratt&Whitney R-1830В Twin Wasp мощностью 710 кВт (950 л. с.), а самолет переименован в АР-1 (Army Pursuit). Самолет получил гражданский регистрационный номер X/NR1390. Кроме нового двигателя АР-1 был оснащен новым капотом NACA, который заметно снизил аэродинамическое сопротивление и имел несколько измененную кабину пилота.

Характерной особенностью нового истребителя стала схема уборки шасси. Основные стойки шасси убирались назад в специальные гондолы, выступавшие с обратной стороны крыла. Благодаря этому удалось использовать для хранения топлива весь объем крыла. Самолет имел низкорасположенное крыло эллиптической формы в плане, подобное примененному на английском Supermarine Spitfire. Воздухозаборник карбюратора располагался в нижней части капота двигателя, а выхлопные патрубки цилиндров каждого ряда имели общий коллектор. Две выхлопные трубы располагались по сторонам воздухозаборника. На первый взгляд по сравнению с такими современниками, как Hawker Hurricane, Supermarine Spitfire, Curtiss Hawk 75 и Messerschmitt Bf. 109, АР-1 казался неуклюжим и менее обтекаемым.

Но, несмотря на невыразительный внешний вид, летные характеристики АР-1 оказались на уровне лучших истребителей того времени. Коэффициент лобового сопротивления АР-1 равнялся 0, 0251, аэродинамическое качество составляло 11, 8 — хорошие показатели для того времени. Например Р-26 имел коэффициент лобового сопротивления 0, 0448, аэродинамическое качество 8, 3; советский И-16 имел коэффициент лобового сопротивления 0, 035, аэродинамическое качество 11, 0.

Прототип истребителя АP-1 в ходе конкурсных испытаний на Wright Field, штат Огайо в апреле 1936 года одержал победу, набрав 812 очков против 720 очков у ближайшего конкурента — истребителя фирмы Curtiss. Представители Curtiss назначили цену 29410 долларов за самолет при заказе партии из 25 машин и 14150 долларов — при партии 250 машин. Самолет Северского стоил дороже: 34900 и 15800 долларов соответственно. SAC получила правительственный заказ на серию из 77 самолетов, которые получили армейское обозначение Р-35. Общая сумма заключенного 16 июня 1936 года контракта превышала 1, 5 млн. долларов.

Первый Р-35 был поставлен в июле 1937 года, а остальные 76 самолетов были поставлены в течение 1938 года. Самолеты получили серийные номера USAAC от 36-354 до 36-429. Правительственный заказ на 77 самолетов Р-35 дал возможность для дальнейшего роста фирмы, которая в 1937 году вытеснила расположенную по соседству фирму Grumman и заняла ее производственные корпуса. Теперь SAC представляла собой крупную самолетостроительную компанию.

Серийные Р-35 оснащались звездообразным 850-сильным двигателем Pratt&Whitney R-1830-9, закрытым компактным капотом. Вооружение было стандартным для американских истребителей тех лет и состояло из одного 12, 7 мм и одного 7, 62 мм пулеметов Colt-Browning. Оба пулемета были расположены над двигателем и синхронизированы для стрельбы через пропеллер. Максимальная скорость P-35 на высоте 10000 футов достигала 282 миль в час, что более чем на 50 миль превышало скорость P-26.

Максимальная дальность полета самолета достигала 1150 миль. Высоту 15000 футов самолет набирал за 6, 9 минуты. Сервисный потолок 30600 футов. Вес пустого самолета — 4315 фунтов, вес с полной нагрузкой — 5599 фунтов. Первый серийный P-35 (№ 36-354) не имел поперечного V крыла и больших выпуклых обтекателей колес. Испытания на Wright Field показали, что самолет чрезвычайно неустойчив в полете и имеет некоторые довольно опасные летные характеристики. Эти недостатки были частично устранены путем увеличения на 7 градусов поперечного V крыла. По сравнению с АР-1 несколько иначе выглядела передняя часть кабины пилота.

Почти все Р-35 поступили на вооружение 1-й Pursuit Group (истребительной группы), базировавшейся на авиабазе Selfridge Field (штат Мичиган). Почти сразу обслуживающий персонал столкнулся с крайне неприятной проблемой. Северский применил на Р-35 крыло так называемого влажного типа, т. е. бензин заливался не в специальные баки, а непосредственно во внутреннюю полость крыла. С одной стороны такое решение позволяло сэкономить значительный вес и разместить большой объем топлива, но с другой стороны из-за невозможности в те годы обеспечить полную герметичность клепаных швов, бензин постоянно просачивался через неплотности швов. Ни один американский Р-35 не принимал участия в боевых действиях.

Несмотря на то, что Р-35 не был самой передовой конструкцией, он послужил образцом для ряда проектов европейских истребителей. Главный инженер итальянской самолетостроительной фирмы Caproni-Reggiane Роберто Лонжи (Roberto Longhi) создал на основе Р-35 усовершенствованный истребитель Reggiane 2000. В ходе испытательных полетов опытный образец истребителя доказал свое превосходство над Messerschmitt 109 и Hawker Hurricane. По этой причине самолет заинтересовал представителей многих Европейских государств, включая Великобританию и Югославию. Но штаб Regia Aeronautica по неизвестным причинам отклонил самолет. Reggiane 2000 применялся в ВВС Швеции и Венгрии, купившей лицензию на производство.

Кроме того на основе Р-35 разработал свой проект PZL P-50 Jastrzab (Ястреб) польский конструктор Всеволод Якимук (Wsiewolod Jakimiuk). Самолет предназначался для замены устаревшего истребителя PZL P-11 и оснащался английским 840-сильным звездообразным двигателем Bristol Mercury VIII. К моменту начала Второй мировой войны первые самолеты находились в стадии сборки. Опытный образец с летчиком-испытателем Ержи Видовски (Jerzy Widowsky) был сбит польской зенитной батареей в районе Львова. До настоящего времени относительно этого самолета сохранилось крайне мало информации.









© 2008 Aviacija.dljavseh.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!