Letov S-328.
Letov S. 328 разведчик и легкий бомбардировщик. Одномоторный биплан смешанной конструкции с неубирающимся шасси. Создан в КБ фирмы «Летов» под руководством А. Шмолика. Опытный образец S. 328F (S. 328. 1) проходил испытания в июле 1933 г. Серийное производство велось с 1935 г. на заводе «Летов» в Праге. Изготовлено в общей сложности 445 экз.
Со 2-й серии изменен руль поворота, расширена хвостовая часть фюзеляжа, изменены оборудование и вооружение. С 3-й серии фюзеляж имел смешанную (ранее цельнометаллическую) конструкцию. С 4-й серии введены улучшенные амортизаторы и бомбодержатели. На 5-й и 6-й сериях модернизировано шасси, введено хвостовое колесо. 7-я серия учебные самолеты для Люфтваффе, мотоустановка и оборудование по немецким стандартам. S. 328 состоял на вооружении в Чехословакии с 1935 г. , в Германии с 1939 г. , в Болгарии с 1940 г.
К моменту Мюнхенского кризиса S. 328 являлся основным типом разведчика и легкого бомбардировщика в чехословацких ВВС. Осенью 1938 г. машины, дислоцированные в Словакии, участвовали в вооруженном конфликте с Венгрией, нанося дневные бомбовые удары по скоплениям войск противника. После захвата Чехословакии немцами самолеты частично вошли в состав Люфтваффе, частично были проданы в Болгарию, частично включены в ВВС марионеточного словацкого государства.
Самолеты словацкой авиации в сентябре 1939 г. использовались при нападении на Польшу, а с июня 1941 г. против Советского Союза (до конца года). Немцы применяли S. 328 как учебный, а с осени 1942 г. по конец 1943 г. как легкий ночной бомбардировщик на Восточном фронте. В болгарских ВВС эти самолеты патрулировали Черноморское побережье страны до конца 1942 г. , а далее использовались как учебные и связные. Отдельные машины приняли участие в боевых операциях против немцев в октябре декабре 1944 г.
Учебные самолеты словацких ВВС работали как разведчики и легкие бомбардировщики в период Словацкого национального восстания в составе смешанной эскадрильи, базировавшейся на освобожденной территории. После поражения восстания уцелевшие машины были перегнаны в СССР. Производство Š. 328 прекратили в конце 1939 г. Самолет сняли с вооружения в Болгарии в конце 1944 г. , в Германии в конце 1943 г.