Разведчики Blohm und Voss Ha.139.

 


Blohm und Voss Ha.139.

Разведчики - Blohm und Voss Ha.139

Фирма «Гамбургер Флюгцойгбау», являвшаяся авиационным филиалом судостроительной верфи «Блом и Фосс» в Гамбурге, в 1935 году начала разработку почтового гидросамолета, предназначавшегося для перелетов через Северную Атлантику. Согласно требованиям заказчика  авиакомпании «Люфтганза», самолет должен был обеспечивать доставку полезного груза 500 кг на дальность до 5000 км. Испытания созданного фирмой «Гамбургер Флюгцойгбау» гидросамолета На-139 были начаты в конце 1936 года, а уже в августе 1937 года были совершены первые пробные полеты через Атлантику.

Внешней отличительной особенностью этого самолета было крыло, которое при виде спереди имело вид буквы «W». Центроплан крыла был выполнен в виде обратной чайки, размахом 16 м, к нему крепились отъемные части с размахом по 5,5 м каждая. Постоянная по всему размаху хорда крыла равнялась 4,6 м. В крыло были врезаны элероны, между элеронами и фюзеляжем находились закрылки. Единственный лонжерон центроплана располагался в первой трети хорды и представлял собой цилиндрическую трубу, сваренную из стальных листов. Этот лонжерон занимал всю высоту профиля и служил топливным баком. К лонжерону крепились нервюры и стрингеры, изготовленные из дюралюминия. Из дюралюминия была выполнена и обшивка крыла.

К крылу с помощью снабженных обтекателями стоек крепились изготовленные из дюралюминия поплавки. В передней части поплавки имели небольшую килеватость, боковины их были вертикальными, а верх закруглен. Каждый поплавок разделялся водонепроницаемыми перегородками на двенадцать отсеков, что гарантировало сохранение плавучести самолета и при значительных повреждениях поплавков. В обтекателях стоек были вмонтированы радиаторы системы охлаждения двигателей.

Фюзеляж; самолета представлял собой монокок с весьма малым миделем. Набор фюзеляжа состоял из ряда вертикальных шпангоутов, соединенных стрингерами из дюралюминия. Обшивка из листового дюралюминия крепилась на заклепках с потайными головками. Пилотская кабина длиной 3,5 м и объемом 6,5 м3 располагалась в передней части фюзеляжа несколько впереди плоскости вращения винтов. Кабина была оборудована двойным управлением, оба кресла пилотов располагались рядом. Фонарь кабины имел раздвижные панели по бокам и в потолке, при этом, высунувшись из люка в потолке, один из пилотов мог руководить маневрированием самолета на воде. Позади сидений пилотов было размещено морское снаряжение и оборудование. Здесь же была установлена и радиостанция. В кабине были оборудованы также места еще для двух членов экипажа и имелось место для размещения почты весом до 500 кг.

Самолет имел разнесенное хвостовое оперение. Стабилизатор крепился на обтекаемом пилоне к хвостовой части фюзеляжа и поддерживался четырьмя подкосами. К концам стабилизатора крепились кили. Рули направления были снабжены весовой и аэродинамической компенсацией. Силовая установка состояла из четырех двигателей Юмо-205С мощностью по 600 л. с. каждый. Винты трехлопастные, типа Юнкерс-Гамильтон, регулируемого в полете шага. Моторные рамы крепились к лонжерону центроплана, а сам лонжерон использовался в качестве топливного бака емкостью 6500 л.

До начала второй мировой войны было изготовлено только три экземпляра этого интересного самолета. С началом боевых действий они были переоборудованы в дальние морские разведчики, использовались для обезвреживания минных заграждений, а затем были переведены в разряд транспортных самолетов. Сухопутный вариант На-139, имевший обозначение BV-142, был построен также малой серией. Он был оборудован убирающимся в полете колесным шасси и на начальном этапе второй мировой войны использовался в качестве морского разведывательного патрульного самолета.









© 2008 Aviacija.dljavseh.ru
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!